Обо мне

Моя фотография
Дикий Полярный Сов

понедельник, 1 февраля 2010 г.

Игрушки - Mass Effect 2

Поиграл в Mass Effect 2. Постараюсь обойтись без спойлеров.

Подробности - дальше.


Ну что могу сказать - отличий от первой части много. Во-первых, стало гораздо меньше оружия - пропал инвентарь, и нет больше мороки с двадцатью-тридцатью стволами, которыми надо вооружить напарников. Вместе с тем пропало и разнообразие брони - до возможности сменить броню главгерою я пока что не дошел, а напарники имеют только два варианта костюма, причем второй появляется после прохождения "квеста на лояльность". Никакой смысловой нагрузки он не несет, и нужен исключительно ради эстетического удовольствия.

Далее. Играю за солдата, имею доступ к разным типам патронов, которые можно переключать - против синтетов, против живых, замораживающие. Использовать могу все виды оружия, кроме пистолетов-пулеметов. Геймплей остался примерно таким же, как в первой части - прячемся за укрытием, стреляем, перебегаем поближе. У противников теперь есть дополнительные степени защиты, кроме щитов - броня и биотический барьер. Разные виды оружия/боеприпасов наносят разный урон.

Диалогов и роликов заметно больше, чем в первой части - часто ловишь себя на ощущении, что смотришь хороший, добротный Sci-Fi боевик, а не играешь в игру. RPG осталось всего ничего: развитие персонажа/напарников ограничено 4-5 навыками, прокачиваемыми до 4 уровня. Ну и, конечно же, система кармы, открывающая доступ к новым репликам в диалоге. Будешь циничным и расчетливым - сможешь надавить на ключевого персонажа и силой заставить его сделать по-своему. И наоборот - будешь переводить старушек через улицу, спасать котят и тому подобное - сможешь уговорить всех решить проблему миром, опустить оружие, забыть обиды и так далее.

Не успел пройти первый раз, а уже хочется проходить еще и еще раз, причем по-другому.

О напарниках - в основном они скорее помощь, нежели обуза, правда, хотя временами откровенно тупят и геройствуют, убегая далеко вперед (видимо, BERSERKER RRRAGE!!). Умения у них полезные, и они часто сами активируют их очень к месту. Правда, можно и вручную указывать им, что делать, поставив игру на паузу, и даже приказать занять ту или иную позицию. На задания по-прежнему можно брать с собой двух товарищей.

Во второй части нас ожидает встреча со многими персонажами из первой части, но не всех их можно будет завербовать, к сожалению. Но зато добавятся другие, каждый со своими проблемами. Квесты напарников совершенно необязательны для выполнения, но я лично их прохожу.

Графика - впечатляет, местами, как я уже говорил, выглядит скорее как скайфай фильм, а не как компьютерная игра. Все плавно, без выпадающих текстур, затыков и тормозов. Никакого лишнего буйства красок там, где его не должно быть.

Звук тоже на высоте, особенно диалоги. Слава Богу, их не стали переозвучивать - перевели только субтитры. Представляю, что было бы, если бы игру озвучили "как всегда". Получилось бы просто ужасно. Впрочем, субтитры не понравились - несколько раз замечал неточности в том, что слышу и в том, что перед глазами, причем неточности не просто в каком-то термине, а в неправильном понимании самой фразы. Что ж это за переводчик, который не знает устоявшихся выражений, которые знаю я. Ну и, конечно же, главная беда переводов - переводчик не играл в игру. Иначе Джек время от времени не говорила бы о себе в мужском роде. В общем, перевод стал единственной ложкой дегтя.

Вот такие дела. Играть интересно, перепроходить буду. Годная игра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий